Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Летний оздоровительный период

У адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі працягласць летняга аздараўленчага перыяду (летніх канікул) ва ўстанове дашкольнай адукацыі складае 92 дзён.

Арганізацыя адукацыйнага працэсу ва ўстанове дашкольнай адукацыі ў летні перыяд ўключае аптымальнае чаргаванне спецыяльна арганізаванай і нерэгламентырованным дзейнасці выхаванцаў. У перыяд летняй аздараўленчай кампаніі павялічваецца час знаходжання выхаванцаў на свежым паветры, скарачаецца колькасць часу, адведзенага на правядзенне спецыяльна арганізаванай дзейнасці.

У перыяд летняга аздараўлення прыярытэтным з'яўляецца арганізацыя дзейнасці дзяцей фізкультурна-аздараўленчай і мастацка-эстэтычнай накіраванасці, якая ажыццяўляецца ў спецыяльна арганізаваных формах, рэгламентаваных тыпавым вучэбным планам дашкольнай адукацыі, па адпаведных адукацыйных абласцях («Фізічная культура», «мастацтва») і нерэгуляванай дзейнасці выхаванцаў.

Фізкультурна-аздараўленчая праца ўключае:

ранішнюю гімнастыку;
фізкультурныя заняткі (гульнявога, сюжэтнага, тэматычнага выгляду);
рухомыя гульні і фізічныя практыкаванні на прагулцы;
актыўны адпачынак (фізкультурны вольны час, фізкультурныя святы, Дні здароўя);
самастойную рухальную дзейнасць;
загартоўванне.
Мастацка-эстэтычная праца ўключае:

выяўленчую дзейнасць (маляванне, лепка, аплікацыя, канструяванне, дзіцячы дызайн);
музычную дзейнасць выхаванцаў;
азнаямленне з творамі мастацкай літаратуры і фальклору.

11.06.2021

Если на улице плохая погода: совместные игры для родителей и детей

Развитие сенсорных способностей

Что такого же цвета (формы)? Предложите ребёнку назвать три предмета определённого цвета. Если называет их правильно, получает одно очко (фишку, фантик). Затем Вы называете три предмета определённого цвета. Если ребёнок ошибается, он не получает ничего, и очередь переходит к Вам. Начать лучше с цветов спектра, а затем переходите к различным оттенкам. Чтобы усложнить игру, можно увеличить количество называемых предметов и ограничить время на обдумывание ответа (например, три предмета – 30 с, пять предметов – 1 мин.).

Вспомни цвет. Подберите несколько небольших предметов разного цвета и формы (например, жёлтое пёрышко, красное сердечко, коричневый карандаш). Пусть ребёнок внимательно их изучит. Положите предметы в коробку и завяжите ребёнку глаза. Ощупывая предметы, ребёнок должен вспомнить, какого они цвета, а затем достать их. Снимите повязку, пусть ребёнок убедится, правильно ли он запомнил предметы.

Цвет дня. Предложите ребёнку выбрать любой цвет (например, красный). Дайте ему одежду красных тонов, найдите продукты красного цвета и украсьте ими стол. Рисунки, игрушки красного цвета, даже употребление слова «красный» должны сопровождать его в течение дня. Найдите в журналах картинки, где присутствует красный цвет, подсчитайте в доме все красные предметы. На следующий день ребёнок выберет новый цвет.

Лесенка животных. Подготовьте 10 цветных полосок одинаковой ширины, которые различаются по длине на 1 см. Разложите на столе полоски вертикально и расскажите ребёнку такую историю: «Жили-были в лесу звери. Среди них были и маленькие, и большие. Однажды лев, царь зверей, решил собрать всех обитателей леса, чтобы определить, кто из них самый высокий, а кто самый низкий. Собрались звери около льва и стали строиться по росту. Толкались, пыхтели, а построиться так и не смогли. Нужно помочь им справиться с этой задачей». Посоветуйте ребёнку выбрать сначала самую короткую полоску, а затем самую короткую из оставшихся и т.д. Эту игру можно провести, выясняя кто самый широкий (или толстый) независимо от роста. В этом случае нужно повернуть полоски на 90 градусов, кроме того, они должны различаться по ширине.

Сравни предметы. Подберите несколько предметов, например две книги одинакового формата (толстую и тонкую), две пирамидки (высокую и низкую), два карандаша (длинный и короткий) и т.д. Покажите ребёнку карандаши и спросите, чем они различаются, чем похожи. Ребёнок должен определить, что они разной длины, но одинаковой толщины. При этом важно обратить внимание ребёнка только на один из признаков: ширину, длину, высоту или толщину. Используйте момент соревновательности. Можно усложнить задание – предложить ребёнку сравнить предметы по всем свойствам (по цвету, форме, величине).

Развитие внимания

Что пропало? Положите на столе 5-7 различных предметов. Внимательно посмотрев на эти предметы, ребёнок должен перечислить их. Затем он закрывает глаза, а Вы в это время прячете один из предметов. Посмотрев на стол, ребёнок пытается определить, чего не хватает. Можно не прятать предметы, а изменять их место положения (например, открыть книгу, развернуть спиной к ребёнку собачку, положить кубик в машинку). Можно видоизменить игру: Вы прячете предмет в комнате и играете с ребёнком в «горячо-холодно».

Шерлок Холмс. Ребёнок (Шерлок Холмс) внимательно рассматривает Вас и отворачивается или выходит из комнаты. Вы меняете некоторые детали своего внешнего вида и предлагаете угадать Шерлоку Холмсу угадать, что изменилось. Можно менять положение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Лучше начать с 3-4 деталей, а затем постепенно увеличивать их количество.

Развитие памяти и мышления

Слово и картинка. Вы произносите 5-6 слов и одновременно показываете ребёнку картинку-изображение этого же слова. Ребёнок должен вспомнить названные Вами слова и показанные ему картинки. Можно усложнить игру – Вы показываете картинку, а называете слово-предмет, которое изображено на картинке. Например, показываете картинку со сливами и называете слово «компот», картинка со снеговиком – слово «зима», картинка со шкафом – слово «платье».

Что изменилось? Перед ребёнком выкладываются картинки в «табличном порядке». Он запоминает картинки и место их расположения. Затем Вы можете «перетасовать» все картинки, а ребёнок должен положить их на те места, на которых они лежали. Или можно поменять местами несколько картинок. Игру можно усложнить, увеличив общее количество картинок, или сократив время, отведённое для запоминания.

 Исследователи.  Вы и ребёнок – исследователи. Выберите какой-нибудь предмет и начните изучать его. Каждый должен по очереди выделить в нём определённые свойства, признаки, особенности по сравнению с другими предметами. Нужно назвать этот предмет; объяснить, зачем он нужен; указать его основные признаки (цвет, форму, размер); определить, каков он на ощупь, какой у него запах, вкус; из чего этот предмет сделан; похож ли он на что-то, отличается ли от чего-то (от других предметов); что будет, если бросить его в воду, с третьего этажа, ударить по нему, подбросить.

Уважаемые родители, фантазируйте и Вы сами сможете придумать множество развивающих игр для своих детей. Любую из игр (в том числе и приведённых здесь) можно видоизменить: усложнить или упростить согласно возрасту Вашего ребёнка. Используйте любое время для общения с Вашими детьми: когда ведёте или забираете их из детского сада, когда стоите в очереди в магазине, перед тем, как укладываете детей спать, во время прогулки. Время детства Ваших детей пройдёт очень быстро. Используйте любую возможность общения, ведь от общения с детьми устать невозможно.

2021
ИюньМай
11.06.2021

Если на улице плохая погода: совместные игры для родителей и детей

Читать далее »
07.06.2021

Как максимально оздоровить ребенка летом? Советы родителям

Читать далее »
04.06.2021

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период

Читать далее »
01.06.2021

Закаливание в саду

Читать далее »

Разделы сайта