УТВЕРЖДЕН
решение Лунинецкого районного
исполнительного комитета
от 30.05.2018 г. № 820
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Детский сад №1 г. Лунинца»
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай ўстановы адукацыi
«Дзіцячы сад №1 г. Лунінца»
(новая рэдакцыя)
г. Лунинец 2018 г.
Раздел 1. Общие положения.
1. Настоящий Устав Государственного учреждения образования «Детский сад №1 г. Лунинца» является новой редакцией Устава Государственного учреждения образования «Детский сад №1 г. Лунинца», утвержденного решением Лунинецкого районного исполнительного комитета от 10.03.2014 г. № 286, зарегистрированного Лунинецким районным исполнительным комитетом 31.03.2014 г., регистрационный номер 290978788.
2. Государственное учреждение образования «Ясли–сад №1 г. Лунинца», в дальнейшем именуемое Учреждение, является государственным учреждением дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
3. Полное наименование Учреждения:
на русском языке: Государственное учреждение образования «Детский сад №1 г. Лунинца»;
на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Дзіцячы сад №1 г. Лунінца”.
Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке: Детский сад №1 г. Лунинца;
на белорусском языке: Дзіцячы сад №1 г. Лунінца.
4. Учреждение является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
5. Учреждение имеет печать, штамп со своим наименованием, может иметь расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь.
6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета министров Республики Беларусь, постановлениями и приказами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
7. Имущество Учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника осуществляет Лунинецкий районный Совет депутатов (далее – Собственник), Уполномоченный им орган по управлению и распоряжению имуществом – Лунинецкий районный исполнительный комитет (далее – Уполномоченный орган). Руководство деятельностью Учреждения осуществляет отдел по образованию Лунинецкого районного исполнительного комитета (далее – Орган управления).
8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник имущества или Уполномоченный орган.
9. Место нахождения Учреждения: 225644, Республика Беларусь, Брестская область, г. Лунинец, улица Якуба Коласа, 43.
10. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся после их утверждения Уполномоченным органом, в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 2. Предмет, цель и задачи деятельности Учреждения.
11. Предметом деятельности Учреждения является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
12. Основной целью Учреждения является обеспечение разностороннего развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, содействие приобретению им социального опыта.
13. Основными задачами Учреждения являются:
- обеспечение дошкольного образования воспитанникам в соответствии с образовательными стандартами дошкольного образования;
- приобщение воспитанников к общечеловеческим и национальным ценностям;
выявление и развитие индивидуальных склонностей и интеллектуально-творческого потенциала воспитанников;
- обеспечение преемственности дошкольного и первой ступени общего среднего образования;
- формирование культуры семейных отношений, ценностного отношения к семье;
- создание специальных условий для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;
- охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
14. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
85100 Дошкольное образование.
Учреждение может осуществлять иные виды деятельности, не противоречащие законодательству и целям, и задачам для достижения и реализации которых создано Учреждение. Отдельные виды деятельности, осуществление которых допускается при получении специального разрешения (лицензии), Учреждение вправе осуществлять после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).
15. В Учреждении запрещаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
Раздел 3. Права, обязанности и ответственность Учреждения.
16. Учреждение в соответствии с законодательством имеет право:
- осуществлять образовательную деятельность;
- формировать структуру и штатное расписание Учреждения, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию своей организационно-штатной структуры в Орган управления;
- осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основании перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования утвержденного Советом Министров Республики Беларусь;
- участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
- осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Беларусь и предусмотренную Уставом.
17. Учреждение обязано:
- осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, настоящего Устава;
- обеспечивать качество дошкольного образования;
- создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
обеспечивать разработку и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения;
- создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
- знакомить законных представителей воспитанников при зачислении ребенка в Учреждение с Уставом Учреждения, а по их требованию - с учебно-программной документацией;
- оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования;
- выполнять иные обязанности, установленные законодательством Республики Беларусь.
18. Учреждение несет ответственность:
- за качество предоставляемого дошкольного образования;
- за сохранность и совершенствование своей материальной базы (имущества Учреждения);
- иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности.
19. Участниками образовательного процесса Учреждения являются воспитанники, законные представители воспитанников, педагогические работники.
20. Отношения воспитанников и педагогических работников Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника, предоставления ему свободы развития.
21. В Учреждение принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от места жительства и гражданства.
22. Прием детей в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:
- заявления законного представителя воспитанника;
- направления в Учреждение, выданного Органом управления;
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
- заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных групп);
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).
Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения.
23. Комплектование групп Учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
24. Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
25. При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.
26. В случае непосещения воспитанником Учреждения по уважительным причинам место за ним сохраняется в течение шести месяцев.
27. Образовательные отношения прекращаются:
- по заявлению законных представителей воспитанников;
- при отсутствии воспитанника в учреждении более тридцати дней без уважительной причины;
- при невыполнении законными представителями воспитанников договорных обязательств;
- в связи с получением дошкольного образования воспитанниками;
- в связи с ликвидацией Учреждения, анулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность, в том числе по обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность;
- в случае смерти воспитанника.
28. Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение (приказ) руководителя Учреждения.
29. Воспитанники имеют право на:
- получение образования в соответствии с образовательными программами;
- перевод в другое учреждение дошкольного образования;
- правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
- защиту своей чести и своего достоинства;
- каникулы;
- создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
- помощь педагогических работников в овладении знаниями, умениями, навыками;
- пользование учебно-наглядным оборудованием, учебниками и учебными пособиями;
- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
- обеспечение питанием, в соответствии с законодательством;
- получение платных услуг в сфере дошкольного образования;
- представление группы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями.
30. Воспитанники обязаны:
- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников.
31. Законными представителями воспитанников являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
32. Законные представители воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
33. Законные представители воспитанников имеют право на:
- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией Учреждения;
- участие в управлении Учреждением;
- защиту прав и законных интересов воспитанников;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности воспитанников;
- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;
- внесение предложений по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных образовательных и медицинских услуг;
- присутствие в группе, которую посещает их ребенок на условиях, определенных договором, заключенным с Учреждением;
- заслушивать отчет заведующего и педагогических работников Учреждения о работе с воспитанниками;
- оказание Учреждению спонсорской помощи в реализации его уставных задач.
34. Законные представители воспитанников обязаны:
- обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников, соблюдать условия договора, заключенного с Учреждением;
- вносить оплату за питание воспитанников в Учреждении, в установленном порядке.
35. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью Учреждения).
36. Педагогические работники имеют право на:
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
- доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
- участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
- участие в управлении Учреждением;
- повышение квалификации и переподготовку;
- на трудовой и социальный отпуска, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
- на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
- ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.
37. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;
- соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития;
- качественно и в полном объеме выполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности воспитанников;
- выбирать наиболее оптимальные технологии, формы обучения и воспитания;
- осуществлять контроль за состоянием здоровья воспитанников, во время их нахождения в Учреждении;
- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
- выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, приказы и указания заведующего Учреждением и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом.
38. На педагогическую работу принимаются лица, которые имеют необходимое высшее либо среднее специальное образование с представлением соответствующих подтверждающих документов (диплом). Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.
39. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
- имеющие судимость;
- признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
- не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.
40. Основным документом, которым регламентируются вопросы организации работы педагогических работников и воспитанников, являются Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.
41. Правила внутреннего трудового распорядка разрабатываются Учреждением и согласуются с профсоюзными организациями работников, утверждаются руководителем Учреждения.
42. Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и должностными (рабочими) инструкциями.
43. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также действующим в Учреждении Положениями о материальном стимулировании.
44. Аттестация педагогических работников осуществляется в порядке, определенном Министерством образования Республики Беларусь.
45. Педагогические работники, воспитанники, их законные представители, в соответствии с законодательством Республики Беларусь, несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества Учреждения.
Раздел 5. Организация образовательного процесса Учреждения.
46. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования.
Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
47. К учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования относятся учебные планы и учебная программа дошкольного образования. Порядок их разработки, согласования и утверждения определяется Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Учреждение самостоятельно в выборе образовательных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь
48. Для организации обучения и воспитания по соответствующей образовательной программе, а также оздоровления воспитанники Учреждения объединяются в группы:
- второго раннего возраста (от 1года до 2 лет);
- первая младшая (от 2 до 3 лет);
- вторая младшая (от 3 до 4 лет);
- средняя (от 4 до 5 лет);
- старшая (от 5 до 7 лет);
49. Учреждение работает с пятидневной рабочей неделей, с режимом нахождения детей 10,5 часов.
50. В Учреждении, с учетом пожеланий законных представителей воспитанников, могут создаваться группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные учреждения (в том числе и на платной основе):
- по подготовке к школе;
- адаптации и другие;
Группа кратковременного пребывания обеспечивает развитие детей, не посещающих дошкольные учреждения, своевременную социализацию в коллективе сверстников и взрослых, формирование основ готовности к школьному обучению.
51. Группа кратковременного пребывания функционирует по гибкому режиму от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 7 часов в день, в зависимости от пожеланий законных представителей воспитанников.
52. В структуру Учреждения входят:
- санаторная группа;
- группа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- пункт коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития.
53. Санаторная группа работает с пятидневной рабочей неделей, с режимом нахождения воспитанников 12 часов. Длительность пребывания детей в санаторной группе определяется врачебно-консультационной комиссией.
Санаторная группа реализует программы дошкольного образования, обеспечивает оздоровление воспитанников, создает условия для их гармоничного развития.
54. Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи работает с пятидневной рабочей неделей, с режимом нахождения воспитанников 10,5 часов. Длительность пребывания детей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи определяется медико-психолого-педагогической комиссией.
Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи реализует программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, создает условия для их гармоничного развития.
55.Пункт коррекционно-педагогической помощи для детей с особенностями психофизического развития осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
56. Комплектование групп Учреждения и перевод воспитанников из одной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (1 сентября).
Комплектование Учреждения осуществляется в соответствии с перечнем медицинских показаний и (или) противопоказаний для получения образования, утверждаемым в соответствии с законодательством.
При комплектовании разновозрастной группы учитывается возможность организации режима дня, оптимально соответствующего возрастным и индивидуальным особенностям детей.
57. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и не должна превышать:
второго раннего возраста - 10 воспитанников;
первая младшая - 15 воспитанников;
вторая младшая - 20 воспитанников;
средняя - 20 воспитанников;
старшая - 20 воспитанников;
разновозрастная - 12 детей;
санаторная – 10, 10, 15, 15, 15 детей (в зависимости от группы воспитанников по возрасту);
Пункт коррекционной педагогической помощи -24 детей.
58. Образовательный процесс в Учреждении организуется и осуществляется путем реализации образовательной программы дошкольного образования, учебно-методических пособий для педагогов и родителей, средств воспитания и обучения в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
59. Использование в образовательном процессе новых педагогических технологий возможно только с обязательной методической подготовкой педагога через систему повышения квалификации (в курсовой и межкурсовой период).
60. Программно-методические комплексы, включающие в себя комплексную образовательную программу, учебно-методические пособия для педагогов, средства воспитания и обучения воспитанников, которые используются в образовательном процессе, должны:
- отвечать психофизическим возможностям детей дошкольного возраста и обеспечивать необходимый уровень развития детей каждого психологического возраста;
обеспечивать:
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка;
- преемственность при переходе к следующему возрастному периоду дошкольного и начального школьного образования;
- возможность воспитания и обучения детей с особенностями психофизического развития;
- реализацию стандарта дошкольного образования включающего обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки.
61. Учебные планы разрабатываются Учреждением в соответствии с Типовым учебным планом, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
62. Индивидуальная программа развития ребенка разрабатывается педагогами Учреждения: воспитателем, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими педагогами на основе образовательных программ дошкольного образования с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного воспитанника, обсуждается и утверждается на педагогическом совете.
63. Педагоги Учреждения обеспечивают организацию образовательного процесса с воспитанниками в соответствии с планом. Форма планирования утверждается на педагогическом совете.
64. Образовательный процесс в Учреждении обеспечивает создание положительного эмоционально-психологического климата, максимально учитывающего индивидуальные особенности и потенциальные возможности воспитанников.
65. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия и в присутствии законных представителей детей после разъяснения их прав, связанных с проведением диагностики, и только с целью определения оптимальной программы развития конкретного ребенка.
66. На протяжении года устанавливаются каникулы, в период которых воспитанники посещают Учреждение, но занятия с воспитанниками не проводятся.
Содержанием образовательного процесса в каникулярный период является физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая деятельность воспитанников. Организованные виды детской деятельности по другим образовательным областям не проводятся.
Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней: летние - девяносто календарных дней, зимние - десять календарных дней, весенние - десять календарных дней.
67. Питание воспитанников в Учреждении организуется в соответствии с нормами питания детей в дошкольном учреждении, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством торговли Республики Беларусь.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь на основе вышеуказанных норм питания утверждаются денежные нормы питания воспитанников в Учреждении в зависимости от возраста воспитанников, длительности их пребывания и профиля Учреждения.
В группах с кратковременным пребыванием питание воспитанников организуется при условии их пребывании в Учреждении 3,5 и более часов.
68. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинскими работниками учреждения здравоохранения по месту нахождения Учреждения.
Раздел 6. Управление Учреждением.
69. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом, Республики Беларусь об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
70. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий. Заведующий имеет заместителя по основной деятельности, может иметь иных заместителей.
Заведующий Учреждения назначается и освобождается от должности Органом управления по согласования с Уполномоченным органом.
Заместители заведующего назначаются и освобождаются от должности заведующим Учреждения по согласованию с Органом управления.
71. Орган управления заключает с заведующим Учреждением трудовой договор (контракт), в котором определяются права, обязанности и ответственность заведующего, условия его материального обеспечения и освобождения от должности, с учетом гарантий, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.
72. Государственные органы управления образованием осуществляют контроль за деятельностью Учреждения по реализации государственной политики в сфере дошкольного образования.
73.Заведующий Учреждением:
- действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;
- издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
- осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;
- устанавливает надбавки и распределяет премии работникам Учреждения за творческие достижения в работе по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения;
- представляет информацию о комплектовании Учреждения в Орган управления.
- в установленном порядке организовывает проведение аттестации;
- делает отчет о своей деятельности перед коллективом, родительской общественностью и вышестоящими органами;
- несет ответственность за подбор и правильную расстановку кадров, положительные взаимоотношения в коллективе, создание условий для творческого роста педагогических работников, применение ими передовых форм и методов обучения и воспитания;
- несет полную ответственность за работу Учреждения в пределах своих функциональных обязанностей.
74. Штатное расписание Учреждения утверждается Органом управления, на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь.
75. Заведующий Учреждением в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
76. Основным органом самоуправления Учреждения является Совет Учреждения, возглавляемый его заведующим.
77. В Учреждении создаются следующие органы самоуправления: совет Учреждения, педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
78. Орган управления вправе представлять интересы Учреждения, совершать от имени Учреждения необходимые действия в государственных органах, организациях и в судах, на основании доверенности выданной директором Учреждения.
Раздел 7. Имущество, материально-техническая база и порядок финансирования Учреждения.
79. Имущество Учреждения составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.
80. Имущество учреждения находится в районной коммунальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
81. В отношении закрепленного имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах и на условиях, установленных Собственником или Уполномоченным органом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Собственника и назначением имущества.
82. Собственник имущества или Уполномоченный орган вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
83. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- денежные и неденежные вклады Учредителя (Собственника);
- кредиты банков и других кредиторов;
- средства попечительского совета;
- капитальные вложения и дотации из государственного бюджета;
- спонсорская помощь;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами Республики Беларусь.
84. Отчуждение, сдача в аренду, пользование, залог Учреждением имущества, находящегося на балансе Учреждения производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.
85. Внесение Учреждением имущества (в т.ч. денежных средств) в основные фонды создаваемых юридических лиц, а также дополнительного взноса в основные фонды в виде имущества и денежных средств, производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь в порядке и пределах, установленных Собственником или Уполномоченным органом.
86. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество.
87. В Учреждении должны быть:
87.1. помещения, кабинеты, площадки, снабженные мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса;
87.2. иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
88. Финансирование Учреждения осуществляется из районного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника для данного типа и вида учреждения образования.
Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
89. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
- доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, аренды помещений;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь;
- средства попечительского совета.
90. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается Органом управления.
91. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, Совета Учреждения, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
92. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
93. Собственник, Уполномоченный орган, Орган управления не отвечают по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника, Уполномоченного органа, Органа управления, за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
94. Обеспечение Учреждения необходимым оборудованием, инвентарем, документацией, приобретение товаров (работ, услуг) для Учреждения, может осуществляться централизовано Органом управления, в пределах выделенных бюджетных средств.
Раздел 8. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения.
95. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности Уполномоченному органу и (или) Органу управления.
Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
96. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
97. За непредставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
98. Ревизия деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
99. Государственный контроль за обеспечением качества образования осуществляется уполномоченными государственными органами, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования в порядке, определяемом директором Учреждения.
100. Прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Раздел 9. Международные связи.
101. Учреждение имеет право, по согласованию с Органом управления, устанавливать прямые связи с органами управления образования и учреждениями образования (дошкольными учреждениями) зарубежных стран, международными организациями, фондами, в целях обмена опытом по организации дошкольного образования, проведения совместных мероприятий.
102. Учреждение осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения.
103. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путем его реорганизации или ликвидации.
104. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Собственника, регистрирующего органа или хозяйственного суда Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь,
105. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется, как правило, по окончании учебного года.
106. Учредитель обеспечивает перевод воспитанников в иные учреждения по согласию на то законных представителей воспитанников, в случае ликвидации Учреждения.
107. Учреждение считается ликвидированным с даты внесения регистрирующим органом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении их из этого регистра.